Фотографии
Фотоистории
Фотоклуб
 
Логин:
Пароль:
помнить
 
Новости
Авторы
Все истории
Поиск
О сайте
Форум
 
Репортаж с места событий (50)
Поездки в интересные места (125)
Отчеты об отдыхе (22)
Фотосерии и фотосессии (52)
Исторический раздел (32)
Технический раздел (4)
Остальное (32)
Осенний марафон (конкурс!) (18)
 
geosid (125)
hugo (45)
AndyLyu (39)
Деникс (14)
mak (13)
Gayer (10)
Грин (9)
klen (9)
andrianov (8)
a_krasnobaeva (7)
 
 
Тула-Арт
 Маленькое путешествие из Дубны в Петербург

a_krasnobaeva (Анна Краснобаева)
Поездки в интересные места
13.12.2008
02.11.2008

Как изменилось транспортное сообщение, каким оно стало удобным, быстрым, комфортным (особенно в сравнении с путешествием Радищева в тряском экипаже). Из дубенского автобуса - пересадка в столичный и почти без паузы - отправление в Москву. Ну не чудо ли - через 2 часа 10 минут - метро Анино. Да что описания этого великолепного повествователя - самой еще помнится маленький автобус, окутанный облаками пыли, пробирающийся среди полей по грунтовой разбитой дороге более трех часов от Дубны до Тулы. А еще паровозик, ходивший по узкоколейке от Ханино до Тулы, останавливающийся на крохотных станциях со старинными названиями Веригино, Бредихино, Труфаново, Рвы, где ждали пассажиров местные женщины с кульками ягод для продажи. Поезд из нескольких вагонов, (так называемая кукушка), шел среди цветущих лугов на подъеме так медленно, что можно было успеть нарвать цветов и с бьющимся сердцем вскочить на подножку вагона. Какие времена прошли!

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Москва - город контрастов. Сверкают здания и витрины, несутся с огромной скоростью блестящие дорогие автомобили, и прямо на площади с точеными, уходящими в ночное небо подсвеченными башенками вокзалов, спят похожие на страшных огромных гусениц, закутанные в грязные тряпки бомжи. Вот на гранитном парапете ряд спившихся, с одинаковыми безразличными лицами людей. А напротив несколько десятков гастарбайтеров предлагают свои услуги. Эту вокзальную грязь видят вместе с нами передвигающиеся группами по своим маршрутам, говорящие на неведомых мне языках туристы. У нас тоже есть свой маршрут, и ночной поезд уже стоит на перроне.

В Санкт-Петербург (тогда Ленинград) я впервые попала уже взрослой студенткой в далекие 70-е годы. Город вошел в душу необычной красотой архитектуры, бесчисленными мостами и мостиками, каналами и речками и, конечно, Невой - медленной, тяжелой, с серой, а то и свинцовой водой (была ранняя, пасмурная весна), с изумительной красоты зданиями на берегах. И постоянный ветер - плотный, теплый, влажный. Потом пришлось даже пожить в этом городе некоторое время по семейным обстоятельствам, скитаться по чужим квартирам. Время, целиком посвященное тяжелому быту и воспитанию маленького сына, вспоминается совсем в другом ключе - пригороды, деревянные, мрачные двухэтажные дома, печка с безнадежно засорившимся дымоходом сложной конструкции, вода из колонки, подвыпивший старик-хозяин, поющий песни за стенкой, шум электропоездов в сторону Ораниенбаума, корюшка, продающаяся у каждого столба во время нереста (рыбка пахла свежими огурцами). Этот город вернулся ко мне в прежнем облике гораздо позже, когда приехала в Санкт-Петербург на курсы повышения квалификации. Все свободное время я посвятила экскурсиям, театрам, бесконечным прогулкам по городу. А вот мечта о речной прогулке исполнилась только в начале ноября этого года.

Петербург встречает нас неожиданно ярким солнцем. Холодно, ветрено. Сияют купола храмов, блестит речная вода. Мечтали о прогулке на катере по каналам и рекам - и вот слышим, как через рупор экскурсовод приглашает любителей водных путешествий. В черте Санкт-Петербурга находится множество (примерно 93) рек, рукавов, протоков, каналов общей длиной около 300 км и около 100 водоемов (озёр, прудов, искусственных водоёмов), через которые перекинуто почти 800 мостов (не считая мосты на территориях промышленных предприятий), в том числе 218 пешеходных, поэтому этот город так часто называют Северной Венецией.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Белый маленький катерок всего с несколькими местами для пассажиров ждет нас у Казанского моста на Невском проспекте, рулевой предлагает теплые пледы, чтобы мы не замерзли. Отплываем! Наш маршрут: канал Грибоедова - Мойка - Зимняя канавка - Нева - Фонтанка - Мойка - канал Грибоедова. Длина канала составляет 5 км, ширина - 32 м, начало он берет от реки Мойки у Марсова поля и впадает в Фонтанку. Мы плывем к началу канала. Впереди Итальянский мост (сооружен в 1896 году на месте яличного перевоза, заново построен в 1955 году, длина его 21 метр, ширина - З метра), он тоненький и ажурный. В воде отражается храм Воскресения Христова, часто называемый Спас-на-Крови. Храм был возведен по указу императора Александра III в 1883-1907 годах по проекту архитектора Альфреда Парланда на месте, где 1 марта 1881 года был смертельно ранен император Александр II. Проект выполнен в русском стиле с подражанием московскому собору Василия Блаженного. Это девятиглавый храм, вмещающий 1600 человек, его шатер возносится на 83 метра. Подплываем ближе, и вот купола сверкают в синем небе прямо над нами. На другой день мы вернемся сюда, чтобы полюбоваться этим памятником русского мозаичного искусства еще раз и осмотреть его внутреннее убранство.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Прямо напротив храма перекинут через канал Новоконюшенный мост, который является продолжением Конюшенной площади и одновременно площади перед этим собором. Однопролетный железобетонный мост построен в 1967 году на месте деревянного 1880-х гг. Его длина 21 метр, ширина - 34,4 метра. В начале канала находится Театральный мост, который является лепестком трилистника, образованного вместе с Малым Конюшенным мостом и ложным пешеходным мостом. Длина 23 метра, ширина - 15,5 метра. Сразу за Театральным мостом нас восхищает своей красотой в русском классическом стиле дом Адамини, построенный в 1823-27 гг. Канал Грибоедова для нас заканчивается, и мы выплываем в Мойку. Длина этой реки, берущей начало из Фонтанки, - 4,67 км, ширина - до 40 м, наибольшая глубина - 3,2 м. Считается, что на берегах Мойки в молодом Петербурге строились общественные бани, отсюда и название реки. На самом деле название Мойка восходит к более раннему - Мья, производному от финского слова (грязь, слякоть). Очевидно, речка была так названа потому, что вытекала из Торфяного болота, которое находилось немного южнее Марсова поля.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Рядом с домом Адамини - Круглый рынок арх. Кваренги 1785-1790 годов постройки. Известно, что этим рынком часто пользовалась в свое время семья Пушкина. Впереди - Большой Конюшенный мост (Название моста произошло от здания Главных императорских конюшен, расположенных на левом берегу реки Мойки, 44), справа виден массивный 2-й Зимний мост, являющийся частью набережной Мойки, под которым начинается Зимняя канавка, а дальше по течению Мойки - Певческий мост на фоне бывшего здания Министерства иностранных дел - еще один мост-площадь в исторической части города. Один из старейших мостов Санкт-Петербурга обрел свою вторую жизнь после реставрации, является частью пешеходной зоны в сердце Петербурга и очень востребован туристами и транспортом. Hынешняя длина Певческого моста составляет 24 метра, а ширина - 72 метра! За этим мостом начинается старейшая и самая богатая историческими воспоминаниями часть набережных Мойки. С левой стороны мемориальный музей Пушкина на Набережной Мойки,12 (дом графини Волконской, куда привезли Пушкина умирать после дуэли) напоминает о русском гении поэзии и нашей огромной национальной потере. На противоположном берегу зеленое здание с белыми пилястрами - это дворец графа Аракчеева, всемогущего военного министра при Александре I (арх. Ф.И.Демерцов). Слева направо: Круглый рынок; Конюшенный мост; вдали 2-й Зимний мост и дворец графа Аракчеева; Певческий мост;

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Но нам направо, и, не доходя до Певческого, мы поворачиваем в Зимнюю канавку под каменный 2-й Зимний мост (построен лишь в 1964 году на месте наплавного моста 1933 года строения, позже (1940) - деревянного, повторяет внешний облик старинного 1-го Зимнего моста). Плывем по Зимней Канавке (канал, соединяющий Большую Неву и Мойку в районе Зимнего дворца, прорыт в 1718-1719 гг., длина 228 метров (один из самых коротких в городе каналов), ширина около 20 м, одет в гранитные берега). Проплываем под 1-ым Зимним мостом (сохранился с XVIII века без каких-либо переделок. Ограждение моста - сплошные гранитные парапеты). Особую живописность Зимней канавке придает арка, соединяющая здания Старого Эрмитажа и Эрмитажного театра (построена в 1780-е гг. архитектором Ю. М. Фельтеном). Водный путь стремительно ведет нас под двумя Зимними мостами к Эрмитажному (построен одновременно с гранитными набережными Б. Невы в 1763-66 на месте существовавшего здесь с 1718-20 разводного деревянного моста и расположен по Дворцовой набережной. Длина моста 22,1 м, ширина - 15,2 м). Слева направо: 1-й Зимний мост; арка и выход в Неву; набережная Зимней канавки;

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Я занята съемкой быстро удаляющихся, вкладывающихся зрительно как матрешки один в другой трех мостов Зимней канавки, и внезапное выныривание из-под темного каменного Эрмитажного моста в Неву вызывает почти шок - ощущение другого мира - вне времени и пространства. Есть только огромная темно-синяя река, яркое солнце в фиолетовом небе, холодные брызги невской воды прямо в лицо и безмерная, веками отшлифованная сияющая красота величественных зданий.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Нева - река, соединяющая Ладожское озеро с Финским заливом. В геологическом отношении Нева - одна из самых молодых рек Северо- Запада нашей страны. Ей немногим более четырех тысяч лет. Длина ее - 74 километра. Средняя ширина реки в чертах города около 600 метров, а глубина достигает 24 метров. Позади остаются здания Эрмитажа, слева - Дворцовый мост, соединяющий центральную часть города между Зимним дворцом и Адмиралтейством и Стрелку Васильевского острова. Длина этого моста 260 метров, ширина - 27,8 м. Катер бесстрашно под него ныряет, и мы оказываемся в Большой Неве.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Большая Нева - крупнейший левый рукав дельты Невы. Мимо нас плывут (или мы плывем мимо них?) знаменитые здания Петербурга: Адмиралтейство, на Университетсткой набережной - Академия наук, Кунсткамера, дворец Меньшикова, Академия художеств. Глаза разбегаются! Не дойдя до Благовещенского моста, возвращаемся к Дворцовому. Выныриваем из-под него опять в Неву.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Огибаем Стрелку Васильевского острова (восточная оконечность Васильевского острова - один из самых завораживающих архитектурных ансамблей города, пример гармонии архитектуры с пейзажем берегов Невы). Ростральные колонны Стрелки Васильевского острова были построены одновременно со зданием Биржи в 1805-1810 годах. На стволах колонн укреплены металлические изображения ростр - носовых частей кораблей, отсюда и их название. Изначально Ростральные колонны высотой в 32 метра служили маяками для кораблей, идущих в находящийся когда-то здесь торговый порт. В чашу на вершине наливали смолу и поджигали её. В 1957 году сюда проведён газ, по праздникам зажигают факелы в чашах.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Приближаемся к острову Заячий и любуемся Петропавловской крепостью, где у берегов Трубецкого батальона купается на глазах собравшейся публики какой-то бесстрашный человек. Приятный сюрприз - поворачиваем в Кронкверкский пролив между о. Зячьим и Петроградской стороной. Таким образом, нам предстоит проплыть еще под двумя красивейшими мостами - Кронверкским (мост соединяет Заячий остров с Мытнинской набережной и Кронверкским проспектом, длина моста - 57,5 метра, ширина между перилами - 8,8 метров) и Иоанновским (первый наплавной разводной мост появился на Заячем острове в 1703 г., т.е. с образованием Петропавловской крепости. Это был первый мост Петербурга. Через три года его заменили на деревянный подъёмный и назвали Петровский. Иоанновский мост построен на месте первого моста в Санкт-Петербурге. Сегодня по этому воссозданному мосту туристы попадают через Иоанновские ворота (отсюда и название) в Петропавловскую крепость. Современный мост до сих пор опирается на каменные устои старого.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург И в какой уж раз выплываем в Неву, чтобы бросить последний взгляд на Петропавловскую крепость, на Васильевский остров и наконец-то вплотную приблизиться к знаменитому Троицкому мосту через Неву (мост соединяет центр Санкт-Петербурга и петроградскую сторону в непосредственной близости от Петропавловской крепости). Длина моста 582 метра, ширина 24 метра. Он огромен, это мост-гигант. Как приятно осознать, что мы взяли и это препятствие и проплыли под его широченной спиной!

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Впереди Прачешный мост через Фонтанку, который начинается прямо от парадной решетки Летнего сада. Собственно прямо под ним и начинается река Фонтанка. Это не просто мост - это каменная скульптура, поэзия в камне, которая не может не восхищать. Длина моста 40,9 метра, ширина - 14,3 метра.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Плывем по Фонтанке (пересекает центральную часть города. Длина 6,7 км, ширина до 70 м, наибольшая глубина 3,5 м). Сразу же направо виден Летний дом Петра в Летнем саду. По другую сторону узнаю Соляный городок. Здесь когда-то была верфь, после ее переноса на Выборгскую сторону в 1780-х годах на территории верфи были построены амбары для хранения соли и вина, т.н. Соляной городок.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург А вот в речном отражении слились в радостном единении зеленый Пантелеймоновский мост и синее небо. Эти сине-зеленые блики, к моей уже радости, передала камера. (Пантелеймоновский мост пересекает Фонтанку у Летнего сада. Его длина 43 метра, ширина - 23,7 метра).

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург А теперь мое воображение захватывает вид Нижнего Лебяжьего моста, расположенного по набережной Мойки через Лебяжью канавку. Одно название чего стоит! Длина моста 19,6 м, ширина - 19,9 м., Он основателен, уютен, его каменные массивные опоры тепло освещены солнцем. Но нам мимо! Зато я успела посмотреть под него и увидела узкую прямую Лебяжью канавку, выходящую в Неву, и совсем далеко - Верхний Лебяжий мост.

Тульские фотоистории. Анна Краснобаева: Маленькое путешествие из Дубны в Петербург Набережная Михайловского сада на Мойке, великолепный павильон Росси (1825 г.), характерный своими великолепными пропорциями, строгостью форм и красотой деталей, а также удивительной гармоничной связью с природным окружением сада. И вот уже сквозь деревья-великаны сверкает храм Спаса-на Крови. Это значит, что наше водное путешествие заканчивается.

Но впереди у нас еще целых полтора дня! Мы осмотрим Исаакиевский собор, побываем в Русском музее (Михайловский дворец), совершим автопрогулку по ночному Питеру. А на другой день наша любознательность приведет нас в Строгановский и Юсуповский дворцы, мы пройдем добрый десяток километров по центральным улицам города, а вечером успеем послушать прекрасные хоровые коллективы наших северных городов в Певческой капелле. Вот такой он, Питер - один из самых красивых городов на свете!

Просматривая дома фотоснимки Санкт-Петербурга, удивляясь вечной красоте этого города, требующей огромной заботы не только материальной, но и духовной, я подумала о нашей маленькой Дубне, о ее красивейшей Мосоловской усадьбе, в которую входит дом, пруд, парк и подсобные постройки, являющейся жемчужиной Дубны, до сих пор радующей нас красотой архитектуры, о сохранении которой мы так мало заботимся, о других наших памятниках старины, исчезающих, не сбереженных нами. Что имеем - не храним. Будем ли плакать когда- нибудь о разобранных на кирпичи православных храмах и старинных усадьбах, о разрушенном до основания языческом храме близ деревни Тимофеевка, о брошенных деревеньках и станциях, об этой исчезающей тихо и безропотно красоте? Прошу прощения за возможные ошибки в истории. С благодарностью приму замечания.




Статистика24ч.7дн.Всего
Посетители:162731


klen
15.12.08
10:40
Отличный репортаж! Видна рука опытного журналиста :) Красивые
фотографии, и поскольку все водные - действительно создается
сильное `венецианское` настроение.

Из критики: на мой вкус все-таки точных цифр многовато (размеры
мостов и т.п.) - при чтении на них немножко спотыкаешься... :)
Михаил_Демьянов
15.12.08
12:31
Да. Хорошо! Спасибо!
chuvilin
15.12.08
19:15
Ноябрь,солнечно,удивительное небо отражённое в чистой воде!
Величавая осанка имперской столицы.
Бывал там неоднократно,но только летом. Спасибо Вам за осеннюю
прогулку!
a_krasnobaeva
15.12.08
20:13
Спасибо, Лев! С критикой полностью согласна. Думала, вдруг кому-то
интересно будет историю и размеры мостов узнать. Сама-то я
увлеклась этими мостами. Перестаралась! Первый блин... Может,
отредактировать?

Михаил, спасибо за теплый отзыв!

Александр, спасибо! Повезло с погодой!
klen
15.12.08
21:41
Анна, да не надо ничего менять, все нормально, это я так - мелко
придираюсь. Из зависти наверное :)
a_krasnobaeva
15.12.08
21:52
Спасибо, Лев! Но я правда и сама это почувствовала. Конечно, уж
пусть будет как есть.
ЮТУшка
21.12.08
23:30
Анна, спасибо. Интересная экскурсия. Лично мне цифры пригодились для
полноты восприятия, т.к. ни разу не была в Санкт - Петербурге.
a_krasnobaeva
22.12.08
21:10
Татьяна, у Вас все впереди! Спасибо, что посмотрели!
geosid
08.06.09
10:59
Спасибо, Анна! С удовольствием все прочитал, и словно снова побывал
в Питере. Люблю этот город, бываю там по мере возможности. Отличный
репортаж.
a_krasnobaeva
08.06.09
23:10
Спасибо, Гергий!
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.
Тульские фотоистории - иллюстрированные рассказы фотолюбителей о поездках, встречах, фотосессиях и пр.