Фотографии

Поиск
О сайте
Форум

Репортаж с места событий (51)
Поездки в интересные места (135)
Отчеты об отдыхе (23)
Фотосерии и фотосессии (52)
Исторический раздел (32)
Технический раздел (5)
Остальное (32)
Осенний марафон (конкурс!) (18)

geosid (125)
andrianov (8)
a_krasnobaeva (7)

Тула-Арт
 По озерам Архыза (часть первая)

Gayer (Ильин Дмитрий)
Отчеты об отдыхе
28.09.2011
08.07.2011

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Основной целью путешествия было показать ребенку красоту горных озер, как следует отдохнуть, а также подготовить себя и ребенка к более сложным маршрутам и регионам, поэтому назвать наше путешествие чисто спортивным мероприятием нельзя. Архыз, был выбран нами как регион наиболее подходящий по погодным, горным и прочим условиям. К тому же там довольно легко, выдерживать график движения по 3- 4 часов ходового времени в день, чтобы не перегрузить ребенка. Добираться до п.Архыз можно по разному, мы выбрали автомобиль, с тем чтобы после похода заехать на Черное море, да и для нашей малой группы это наверное, наиболее дешевый способ. Отъезд назначили на 06.07.11.г. дочь в это время летовала у бабушки и активного участия в сборах не принимала, как впрочем и я, в основном все сборы легли на Надежду, я же занимаясь раскладкой забыл сушеный чеснок, о чем впоследствии больше всего и сожалел. Заехали за ребенком и отправились в путь около 16-00, в последнее время предпочитаю ездить ночью, как-то спокойней получается и быстрей. В этот раз проехали через Ставрополь, дорога мне понравилась, хоть и узкая, зато без полосатых палочек. Поэтому мы около 11часов были в Архызе у погранзаставы, забрали погранпропуска, которые заказывали по тел. 8782/ 26-55-56 Архыз и дублировали по тел. 8782/ 20-18-60 в Черкесске, только перед выездом созвонился и выяснил номера наших пропусков, в итоге через 10мин пропуска у нас в руках. Далее по плану, регистрация у спасателей, они находятся в пяти км выше п.Архыз, едем быстро регистрируемся и снова в поселок искать место стоянки для авто, там мы договариваемся с бывшим спасателем, его дом находится метрах в 300 ниже рыночной площади, на воротах эмблема МЧС, за вполне умеренную плату 50 рублей в сутки. Затем едем и прячем в кустах заброску у слияния р.Дукка и р. Архыз, надеясь что звери не позарятся на нашу пищу. И наконец едем на поляну Мостовая ставим палатку, едим хычины и шашлык из нежнейшей баранины, очень вкусно. Из дел на сегодня, осталось отогнать машину на стоянку и вернуться, единственно я забыл косынку на поляне и поэтому пришлось все 6 км до поляны Мостовой, полупехом – полубегом печься на солнышке. Крестиками на карте обозначены места ночевок.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) 08.07.11. (день 1)
в 12-40 мы наконец, встаем на маршрут, и хоть уже довольно поздно, мы все равно никуда не спешим, весь наш поход разбит на два отрезка: пос. Архыз – пол.Мостовая – р.Белая – пер. Айюлю (1а 2874) – оз. Семицветное – р. Большая Дукка – р. Архыз первый более простой, так сказать акклиматизационный, должен нас вработать ну и после него, мы будем решать, готова наша дочь к более суровым испытаниям второй части, которая явно сложнее и технически и физически это: р. Архыз – пер. Речепста (1а* 2892) – оз. Глубокое – оз. Рыбное – оз. Кяфар – пер. Верхний Кяфар (1а 2853) – р. Запрудная – оз. Запрудное – пер. Архыз (1а 2970) – пер. Баритовый (1а 2809) – пос. Архыз Так что сегодня в первый день мы никуда не рвемся, погода отличная и по нашему графику, сегодня нам надо добраться до слияния р.Белая и р.Псыш около 9 км., без особого набора высоты и по дороге, идется легко. Вечером разожгли костер, болтаем, дочь играется камешками, всячески отдыхаем, хоть совершенно и не устали. Итого: 9км за 2ч. 40 мин. ходового времени

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) 09.07.11. (день 2)
Подъем в 9-05 вышли в 12ч. 20мин. Сегодня в наших планах дойти до границы зоны леса по р.Белая, выходим и немного поплутав встаем на тропу которая и поведет нас наверх, вначале чуть заболочено, а затем сухая не очень крутая тропа до водопада, здесь мы отдыхаем и любуемся водопадом. А вот дальше начинаются приключения, тропа круто взлетает вверх, вдобавок много поваленных деревьев, которые заметно усложняют путь. Да еще вдобавок, идти приходится, по тропе которая вплотную прижимается к обрыву реки, Дарья явно напугана таким поворотом событий и идти может и хочет, но точно не может, страшно до ступора. Физически тоже не ее формат, здесь непросто даже для меня, в итоге снимаю с нее рюкзак, и мы потихоньку начинаем тащиться наверх, вначале заталкиваю ее повыше, затем сам поднимаюсь к ней, закидываю ее рюкзак еще выше и так кое-как, преодолеваем, начальные самые сложные десяток метров наверх. Далее тропа хоть и тоже крутая, но по идее Даша может и сама нести свой рюкзак, осталось преодолеть страх, для чего я ее забалтываю и поддерживаю сзади рукой, вначале ей требовалась постоянно ощущать мою поддержку, но вскоре она расходится и я уже начинаю на нее ругаться, чтобы не убегала т.к. тропа периодически прижимается к обрыву реки и в эти моменты, я не успеваю за ней и она остается без страховки. Ребенок он и есть ребенок, то вначале боится шагу ступить, то летит и не видит вполне себе опасные вещи. Честно говоря, даже и не знаю, как в такой ситуации поступать, запугивать, будет еще хуже, будет всего бояться и за счет этого потеряет легкость, ловкость и уверенность в себе. Значит, быстрее устанет, а там не далеко и до серьезных ошибок. А если ничего не делать, так у меня сердце уходит в пятки, а она идет, да еще и болтает. Вообще у нашего ребенка стоит явный переключатель либо она цепенеет от страха, либо если у нее есть опыт чего либо подобного, то она абсолютно бесстрашна, т.е. реально оценить опасность прохождения какого либо участка она не может, все страхи у нее в голове, если ей кажется что все легко, то соответственно себя и ведет, а значит не сосредотачивается и не концентрируется на аккуратном и безопасном прохождении опасных участков, что не есть хорошо. Так с шутками, смехом и прибаутками выходим в висячую долину, идем порядка 40 мин. и тут начинается ливень, мы ставим лагерь на сегодня достаточно. Погода здесь весьма переменчива и уже через 1,5часа разъясняется, выходим из палатки гуляем и развлекаемся, как можем. Итого: 6км за 3ч. 40мин. х.в.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) 10.07.11. (день 3)
С утра дождь, кругом облака и туман. Тащится, при никакой видимости, на незнакомый перевал, нет никакого желания. Часов в 14-00 разъясняется, лагерь у нас собран и мы выдвигаемся, но недолго музыка играла, чуть прошли по долине и уже набрали метров 100 как вновь пошел дождь, плавно переходящий в ливень, спускаемся и ставим лагерь. Будет у нас сегодня дневка, тоже хорошо. Погода периодически проясняется, а мы периодически греемся на солнышке. Итого: 0км. за 0ч. х.в.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) 11.07.11. (день 4)
Подъем в 7ч. 20мин. выходим в 10ч. 40мин. С утра, погода стоит отличная. Настроение у всех боевое, ребенок вчера отдохнул, наигрался с бабочками, явно вчерашний матрасный отдых, пошел ему на пользу. Фактически сразу, лишь перебродив несколько ручьев, начинаем набирать высоту. За 1 ходовой час, окончательно вышли из зоны леса, а еще через час дошли до озера 2751м ,проходим курумник с крупным камнем, Дарья по такому еще не ходила, естественно чуток напряглась, страх опять начинает забирать силу, но по мере привыкания, она идет все более и более уверенно, кстати здесь осторожность не теряет, идет крайне аккуратно, впрочем и не мудрено с ее короткими ножками, совсем не просто, прыгать с рюкзаком с камня на камень, естественно наш темп движения крайне замедляется. Далее выходим на рыхлый снежник, плавно переходящий в перевальный взлет около 30-35градусов, набираем метров 100, кошки не требуются и вот мы уже на перевале, фоткаемся рядом с туром. Снимаем записку от 11.07.11. группы туристов-энтузиастов, в кол-ве 11 человек - (Москва, С-Петербург, Н. Новгород, Сургут с.Панаевск ЯНАО), совершающих поход 1к/с под руководством Бушуевой Светланы Алексеевны. Мне кажется, что заявленная сложность этого перевала в 1А несколько завышена, если не считать лесной подход с так называемой «обезьянней тропой», то ничего сложного в нем нет. Еще, мы с перевала видим, как из долины р. Псыш, идут я бы даже сказал надвигаются тучи, мы немного сбрасываем высоту до оз.2832м и тут становимся лагерем. Сегодня третий ходовой день, полет нормальный, мы в графике движения, единственное, вчера использовали запасной день. День вполне удовлетворительный, хорошо поработали и окрестные пейзажи нас не перестают радовать, виды абсолютно нереальные. У озера холодно, но готовим все равно на улице. Пока готовили и ели, погода сменилась несколько раз от солнца, до снежной крупы и наоборот. Нам, довольно любопытно, наблюдать за этими переменами. Дочь, такое поведение погоды, совершенно не одобряет и ест в палатке, впрочем, вскоре погода меняться перестала, причем остановилась на не самом лучшем варианте и загоняет нас в палатку, откуда мы периодически выглядываем, завороженные местными дикими пейзажами. Итого: 6км. за 4ч. 20мин. х.в.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) 12.07.11. (день 5)
Подъем в 8ч. 20 мин. выходим 11ч. 20мин. Погода с утра все та же, то туман и дождь, то солнце и тепло. Перед самым нашим выходом, когда нам осталось лишь помазаться солнцезащитным кремом и съесть витаминки, снизу от оз.Семицветного подходит группа спортивных туристов. Их 8 человек руководитель девушка Анна, они уже заканчивают свой маршрут, а идут как раз от п.Архыз, куда нам и надо. Мне кажется, что они поглядывают на нас с небольшой грустной завистью, мы то ведь только начинаем наш путь, а они уже идут к завершению. Чуть побеседовали, о том о сем, где лучше пройти, где были и т.д. в общем, отличные замечательные ребята. Анна слегка позавидовала Дарье, мол я в ее годы только по двору и гуляла, предрекла ей спортивное туристическое будущее. Пришлось попозже, дочери объяснить, что туризм не самый удачный вид спорта и покоряя, непокорное можно и голову сломать, туризм вообще на мой взгляд, лучше смотрится как вид отдыха. Расставшись, выходим на снежник и идем по левому борту озера, затем заходим в жесткий курумник, тропа то появляется то исчезает, дочери идти крайне неудобно, камни большие, а она маленькая. Так, мы еле плетемся, особенно не сбрасывая высоту и теряя постепенно силы около 1,5 часов. Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Доходим до озер, из которых берет свое начало, один из притоков р.Дукка здесь по снежнику резко сбрасываем метров 100 высоты и вскоре видим внизу оз. Семицветное, начинается дождь, но он нас только подстегивает, ведь у озера по плану мы и должны встать на ночевку. Около озера стоит очень большая группа коммерческих туристов из разных городов, которые заняли самые ровные и видовые места, так что лагерь у нас без вида на озеро. Подходим познакомиться к соседям. Они тоже недавно вышли и проходят акклиматизацию перед своим первым перевалом. Один из москвичей, очень заинтересовался каской на Надежде, для чего она и зачем, подкалывает в общем. Коммерческие они и есть коммерческие, про правила ТБ не имеют ни малейшего представления, что с них взять. А погода тем временем, продолжает нас веселить, меняется каждые 15 минут, но здесь всяко теплее чем на перевале. Мы с Надей особой усталости не чувствуем, но полагаем, что у нашего дитятки, совершенно обратные ощущения, пару часов прыгать по камням с рюкзаком, удовольствие так себе. Впрочем, поев и отдохнув, она начинает развлекаться, лазает по довольно большому валуну, ходит фотографировать озеро и т.д. Итого: 4км. за 2ч. 20мин. х.в.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: По озерам Архыза (часть первая) 13.07.11. (день 6)
Подъем в 7ч. 00мин., выходим 10ч. 20мин. Сегодня, очень хотелось бы, дойти до р. Архыз и соответственно, до нашей любимой заброски. Перешли реку по снежнику, который прямо у озера, проходим немного камней и выходим на снежник 20-25 градусов, здесь с ребенком отрабатываем правильное движение по рыхлому снежнику, вскоре выходим на тропу и идем вдоль реки, тропа периодически исчезает и появляется, чуть погодя нас обгоняют коммерческие туристы которые заканчивают маршрут и летят к вкусняшкам в п.Архыз. Погода окончательно портится, дождь и ветер наши друзья на сегодня. По окончании 3-го ходового часа, решаем попить чайку и перекусить, до места вроде как еще далеко. Натягиваем тент и минут 40 отдыхаем, затем согревшись чаем, сытые и довольные продолжаем свой путь. Тропа, плавно переходит в дорогу и мы в ускоренном темпе, идем вниз, бродим р.Малая Дукка, которая из-за дождей маленько поднялась по мосту переходим р.Архыз и вот мы уже у нашей заброски. Ищем место и ставим палатку, дождь за целый день нам надоел, хочется поесть и в теплый спальник. Плохо только, что вода далеко от палатки, к тому же я, в последнее время, халатно отношусь к емкостям для воды, раньше всегда носил сплющенные 1,5литровые пластиковые бутылки, но разбаловался и сейчас у нас на троих одна литровая бутылка и одна 0,5литра. Так что приходится, за водой ходить несколько раз. Вечером нежно и аккуратно интересуемся у дочери, (втайне подозревая что наша девочка уже вполне себе умоталась и по горкам находилась выше крыши) не желает ли она завершить так сказать мероприятие, и как альтернативу предлагаем поляну Мостовую с шашлыком и хычинами и радиальные выходы на всякие Софийские озера, водопады и т.д. на что получаем твердый отказ. Нет, так нет, значит идем дальше. Итого: 12км. за 4ч 30 мин. х.в.

Вторую часть читайте здесь.

Статистика24ч.7дн.Всего
Посетители:272731

geosid
13:08
Какие вы молодцы! Кто был в Архызе, того снова тянет туда.
15:19
Спасибо, Георгий. Да, Кавказ хорош, близкий, красивый. И дешево добираться.
AndyLyu
17:26
Спасибо за экскурсию и со вчерашним днём туризма! :)
29.09.11
09:46
Андрей,тоже с прошедшим. Вам легких рюкзаков, и новых интересных маршрутов.
Sergik
30.09.11
09:26
Без сухариков никуда... Дима, интересный экскурс, интересные фото!!!
30.09.11
14:02
Сергей, куда уж без сухариков, были Дашей заказаны в личный перекус наравне с
кальмарами месяца за полтора до похода. :)
Очень рад, что заинтересовало.
ILF

03.10.11
10:22
ILF, Спасибо Илья, мы старались
Тихоныч, Очень рад Александр, что Вам было интересно.
ArtRo.K, Что есть, то есть, места на самом деле райские.
ЮТУшка
04.10.11
00:09
Интересный рассказ,красивые места! Даша молодец, выдержала все трудности :)
04.10.11
20:42
Татьяна, спасибо. Даша да, хорошо настроилась,смогла собраться и преодолеть
трудности :)
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.
Тульские фотоистории - иллюстрированные рассказы фотолюбителей о поездках, встречах, фотосессиях и пр.