|
Буги-вуги (англ. boogie-woogie ) — это фортепианный стиль, но
инструментальные пьесы в этом стиле порой успешно исполнялись и
оркестрами. Сама эта музыка появилась ещё до того, как ей было дано
такое необычное название.
|
Полнозвучный стиль буги-вуги появился в начале XX века из-за
необходимости нанимать пианистов взамен оркестров в недорогих кафе
типа «хонки-тонк», в барах типа «barrelhouse» и прочих местах, где
развлекали публику на вечеринках и приёмах. В этот период, после того,
как мир познакомился с первыми записями «Original Dixieland Jazz
Band», в моду начала входить синкопированная, энергичная музыка,
получившая название «джаз». В тон этому течению менялась и манера игры
салонных музыкантов, исполнявших до этого спокойную и тихую музыку.
Чтобы заменить целый оркестр, пианисты изобретали разные способы
ритмичной игры. К тому времени уже весьма популярными стали
исполнители рэгтайма, первыми применившими приём так называемого
«страйд-пиано», когда левая рука совершает постоянные прыжки по
клавиатуре, беря то басовую ноту, то соответствующий ей аккорд.
|
Параллельно этой манере возникает стиль «barrel-house»-пиано, который
можно было встретить в сельских придорожных закусочных. Эта школа
выросла из других корней и развивалась в ином направлении, чем страйд.
Этот стиль можно определить как примитивный джаз, исполняемый на
фортепиано. Его представляли тысячи музыкантов-самоучек, нашедших свои
способы извлекать музыку из «волшебного ящика». В большинстве своём
ими были негры, игравшие вечерами для развлечения бедняков, обычно в
большом амбаре (или под каким-нибудь навесом), превращённом в кабаре,
куда приходили выпить и потанцевать после трудового дня
| Большинство композиций в стиле буги-вуги построено на блюзовой
последовательности аккордов с остинатным повторением. Характерное
чувство восьми ударов в такте — визитная карточка этого стиля.
При этом левая рука пианиста постоянно находилась почти на одном месте
клавиатуры. Для этого не требовалось никакой бриллиантовой пассажной
техники — главное заключалось в безошибочном чувстве ритма и
физической силе, с которыми восьмидольный ритм создавал непрерывный
вал движения. Правая рука музыканта, независимая от того, что играет
левая, приобретала полную свободу в создании мелодических линий, и ей
так же не требовалось многое из арсенала традиционной техники. Правой
рукой обыгрывались исключительно простые, но выразительно
ритмизованные фигуры, либо энергично высекались аккорды, практически
независимо от лавинного ритма левой руки.
| Ретро шик. Вход по фасону. |
Статистика | 24ч. | 7дн. | Всего | Посетители: | 3 | 14 | 2440 |
geosid 17.01.13 14:55
| Это все проходило в Белоусовском парке? Когда? | Грин 17.01.13 15:34
| "Boogie-Woogie OpenAir" по воскресным вечерам летом
на главной эстраде парка им. Белоусова, напротив большого круглого фонтана,
танцуем буги!
Остальные фото еще с трех разных мероприятий. | geosid 17.01.13 15:36
| Понятно, спасибо. | mak 18.01.13 14:26
| Веселая жизнь в Туле! Молодцы! | Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться. |
|
|