Фотографии

Поиск
О сайте
Форум

Репортаж с места событий (51)
Поездки в интересные места (135)
Отчеты об отдыхе (23)
Фотосерии и фотосессии (52)
Исторический раздел (32)
Технический раздел (5)
Остальное (32)
Осенний марафон (конкурс!) (18)

geosid (125)

Поездки в интересные места
23.09.2017
10.09.2017

Переночевав в лагере в Терсколе, мы собрали рюкзаки. Вот тут я действительно понял, что далее легко не будет. Рюкзак (а точнее рюкзаки – я брал с собой к грузовому еще и штурмовой рюкзак на 35л) весили суммарно 30-35кг и его предстояло запереть более чем на 2 километра вверх! На подъем выделялось 3 дня. В первый день планировалось подняться на 3000, во второй на 3700, в третий подъем до штурмового лагеря на 4200.

В общем, собравшись, мы выдвинулись в путь. Для меня этот день наверное был самым сложным из всего похода. Рюкзак тяжеленный, при подъеме в гору работают совсем другие мышцы, чем при беге, через час подъема у меня начали болеть мышцы спины и задницы. В общем я называл это «болезнь рюкзачной мышцы» 😊. Пейзажи были схожи со вчерашними, травка, тепло. Маршрут довольно известный, на водопад и обсерваторию, сюда многие ходят акклиматизироваться.

Мы тоже не прошли мимо водопада «Девичьи косы». У водопада мы устроили привал, пообедали, а затем самые смелые пошли купаться. Ну как, самые смелые – сначала Мартин, потом Инеса, потом и мы с Сашей. Короче, искупались в ледяной воде все 😊

Тут наверное следует познакомиться со всей нашей командой. Нас всего шло 6 человек – четыре «туриста» и два гида. Кроме меня в группе была пара из Англии – Инеса и Мартин, а также девушка Саша из Ульяновска. С Инесой должны были поехать ее родственница из Екатеринбурга с подругой, но они не смогли по какой-то уважительной причине, и в поход пойдут не 10, а 27 сентября. Инеса второй раз в России, но по русски говорит свободно и без акцента. Мартин – профессиональный сварщик, инструктор по горным лыжам, имеет аккредитацию горного спасателя, занимается скалолазанием. Он не говорит по русски, с ним нужно изъясняться через «переводчика» Инесу, ну либо напрямую, языком Шекспира. Мартин такой же больной Эльбрусом, как и я. Его желание зайти на вершину и мотивация зашкаливают, он «заряжен» по макимуму. Физическая кондиция не вызывает сомнений, что он впоследствии и доказал. Саша – молодая девушка, в прошлом году уже побывавшая в восхождении на Эльбрус с востока, смогла подняться до 5000м, в этот раз нацелена на вершину. У Саньки мне понравилось стремление к цели, она совершенно точно из всей нашей группы преодолела наибольшие страдания на пути – это и разбитые в хлам ноги от ботинок, и нечеловеческие муки, которые было заметно невооруженным взглядом, от горняшки на восхождении. В общем боец.

Наши гиды – Илья и Михаил – настоящие знатоки своего дела. Каждое движение отточено, план действий составлен, график нужно соблюдать. Кроме этого, они оказались отличными камрадами, мы постоянно веселились и шутили все вместе. В общем компания оказалась сплоченной, дружной, веселой. Ведь командой намного проще идти в гору, чем одному, со своими тараканами.

Но продолжим рассказ. После водопада мы продолжили путь вверх. Одеть нереально тяжелый рюкзак было сложно, а еще сложнее сделать первые шаги по тропе. Но через минуту-другую ты уже врабатываешься и тупо начинаешь забираться в гору, под постоянно крутящийся в голове стих про Родину. Полчаса идешь, отдых, полчаса идешь, отдых. Рюкзачная мышца болит невыносимо, отдых не помогает, но идти надо… Таким макаром мы добрались до нашей первой стоянки на высоте 3060м. Это была большая поляна, окруженная невысокой, метров 30-50, грядой, рядом течет горный ручей, где мы брали воду, и даже было небольшое озерцо. В северной стороне поляны, гряда немного проседала и из-за нее были видны снежные вершины красавца Эльбруса. Место красивое, живописное.

Мы поставили лагерь, приготовили ужин, легли спать. Завтра нужно повторить примерно ту же самую работу – позавтракать, собрать лагерь, вещи, идти наверх до нового лагеря, но на большей высоте.

14 сентября. Наша задача с текущей высоты 3060 подняться до 3700, если повезет, заночевать в домике, который находится по дороге. Гиды называют этот домик «дом психов», якобы там пытались лечить высотой сумасшедших, но в интернете я ничего такого не нашел, поэтому буду называть просто «домик», тем более, что в канве повествования ошибиться невозможно, ибо это вообще единственный домик на восхождении, где мы могли бы остановиться. Рюкзаки на плечи и вперед, с сторону снежных вершин. В этот раз идется гораздо проще, видать «рюкзачная мышца» привыкла к нагрузкам и не бухтит в мозг про то, как ей тяжело )))

Пейзажи из травяных склонов сменились в коричневую сыпуху, угол подъема увеличился, пологих участков практически не было. Иду, повторяю свой стих-заклинание, соблюдаю ритм. Илья с Мартином умчали вперед, проверить доступен ли домик для ночевки, мы с девченками и гидом Мишей шагаем себе в среднем темпе, иногда останавливаясь на отдых, поднимая голову и осматривая красивые и необычные пейзажи. По дороге попадаются первые глыбы льда. Он грязный, коричневый, как и остальной пейзаж, снимать такой руки не поднимаются.

Нам повезло – домик оказался пустой, он полностью в нашем распоряжении. Ребята спустились забрать часть вещей из рюкзаков у девченок, предложили и меня облегчить, но я же Дартаньян – все свое несу с собой, так что рюкзак свой донес самостоятельно. Высота сегодня 3650 – совсем недалеко начинается ледник, далее будет только снег и лед. Мы пообедали, сходили на ледовые учения – нас научили базовым движениям и командам в связке, отработали движения по зарубанию ледорубом. Ну и надели и походили в кошках, при движении в них тоже есть свои особенности. Вечером сварили просто волшебные макароны и горячий чай ))) Спать легли на нарах в домике, укутавшись в спальники. В домике спать гораздо теплее и удобнее, чем в палатке.

Перед сном я опять прогулялся с фотоаппаратом, так как облака накрыли ущелье, откуда мы пришли, а на небе яркой россыпью горели звезды и сиял млечный путь. У меня не было с собой штатива – тот, что я привез, был очень тяжелым, и я очень счастлив, что не потащил его с собой в гору, ведь в таком походе каждый килограмм на счету и влияет на твое здоровье. Приходилось искать плоские камни, ставить на них фотоаппарат, корректировать угол подъема и горизонт, подкладывая под фотик и объектив мелкие камушки. Но в итоге конструкция получалась устойчивая, можно было смело снимать на длинных выдержках. По времени это конечно дольше, но блин, в горах вечером столько времени есть, что можно смело его потратить на неторопливую съемку, тем более, что постоянно любуешься этой красотой вокруг.

Утром я встал рано, так как дежурил, успел сделать зарядку и даже небольшую пробежку. Пробежка выглядит довольно странно – ты бежишь по пологому склону вверх, и через 30 метров начинаешь задыхаться. Остановка, отдышался, побежал вниз. А там тоже нужно отдышаться. Теперь бежим обратно – вверх. И так несколько раз. Физические нагрузки на высоте помогают адаптироваться организму к недостатку кислорода, ведь текущая высота уже под 4 километра – это серьезно, при обыденных движениях начинаешь ощущать отдышку.
Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 2

Позавтракав и попив чаю мы собрались в дорогу. Сегодня наша цель – пройти ледник и зайти на высоту 4200, где разместить штурмовой лагерь. Ледник изобилует трещинами, как видимыми, так и скрытыми под слоем снега – идти нужно осторожно, в связке, чтобы минимизировать риски потери кого-либо из участников похода. Склон на леднике не такой крутой, как в предыдущий день, но из-за того, что высота больше – дышать становится тяжелее и усилий затрачивается примерно столько же.

Как ни странно, сам ледник мы прошли довольно быстро – толи из-за страха опасности, толи из-за того, что наши организмы уже «вработались» в ритм и требовали меньше остановок. Идти было честно говоря очень интересно – в кошках, на веревке, периодически меняя маршрут из-за встречающихся на пути трещин. Но как бы то ни было, к обеду мы уже поднялись на 4150 и нашли место для нашего штурмового лагеря. Палатки поставили по разные стороны каменного гребня. Одна палатка стояла на деревянном настиле, на камнях и сыпухе. Часть настила мы использовали под «кухонный стол». Другая палатка находилась по другую сторону от гребня и стояла на снегу, с видом на Эльбрус и ледник. Ветер как правило был по одну сторону от гребня, можно было перебраться и укрыться от ветра довольно быстро. Жить в этих палатках нам предстояло 4 дня…
Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 2 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 2 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 2 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 2 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 2 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 2

Про акклиматизационный выход и штурм - в 3 части рассказа...

Статистика24ч.7дн.Всего

Комментарий удален его автором
geosid
09:54
Картины звездного неба нереально красивы и фантастичны!
valerij
16:51
Пока мы были молодыми...через это нужно было пройти . Ночные съемки классные!
chuvilin
20:49
Лёд и пламень ). Отличный кадр!
chuvilin
20:52
Молодцы ребята! Приятно взглянуть!
Rina
21:39
!!!!!
Gayer
02.10.17
13:36
Совсем не уверен, что бег сразу после подъема на 3700 помогает акклиматизироваться, что-то мне подсказывает что вовсе наоборот. Вот если там пожить с недельку, то тогда вполне должно помочь.
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.
Тульские фотоистории - иллюстрированные рассказы фотолюбителей о поездках, встречах, фотосессиях и пр.