 
  
  Прохладным 
ветреным утром 10 июля фотографическая судьба забросила меня на 
фотосъемку международного соревнования серии ДАКАР «SYLK WAY 
RALLY». Я появился там слишком рано для фотосъемки самого 
мероприятия, но не огорчился, потому что имею привычку ознакомиться 
подробно с местом съемки заблаговременно. Определить удобные точки, 
рассчитать время необходимое для перемещения с точки на точку. Ну да 
это обычная практика для фотографа, имеющего маломальский опыт в 
фотосъемке.
 Прохладным 
ветреным утром 10 июля фотографическая судьба забросила меня на 
фотосъемку международного соревнования серии ДАКАР «SYLK WAY 
RALLY». Я появился там слишком рано для фотосъемки самого 
мероприятия, но не огорчился, потому что имею привычку ознакомиться 
подробно с местом съемки заблаговременно. Определить удобные точки, 
рассчитать время необходимое для перемещения с точки на точку. Ну да 
это обычная практика для фотографа, имеющего маломальский опыт в 
фотосъемке.
Проходя вдоль кустов сирени окружающих колонну-
памятник, я услышал 
шуршание. Взглянув на кусты сирени, я сразу понял, что дело неладно. 
С трех-пяти метров кусты выглядели не слишком-то уж облиственными. Я 
подошел ближе и увидел пиршество сотен жуков цветом ярко-зеленого 
цвета с оттенками всех цветов радуги. Время до фотосъемки ралли у 
меня было предостаточно да и с инфраструктурой я ознакомился 
предостаточно, так что можно было позволить себе уделить внимание 
макросъемке.
 
  Фотосъемку я вел на разных режимах, 
по 
чувствительному ветерку решил 
не пользоваться равом, штативом и предварительным подъемом зеркала, 
понадеявшись на серийную фотосъемку. Сразу скажу что это мало помогло 
и подавляющее большинство кадров улетело в корзину. И конечно среди 
них, как всегда это кажется, были самые лучшие по сюжетности. 
Половина кадров со вспышкой в режимах приоритета диафрагмы и ручном.
 Фотосъемку я вел на разных режимах, 
по 
чувствительному ветерку решил 
не пользоваться равом, штативом и предварительным подъемом зеркала, 
понадеявшись на серийную фотосъемку. Сразу скажу что это мало помогло 
и подавляющее большинство кадров улетело в корзину. И конечно среди 
них, как всегда это кажется, были самые лучшие по сюжетности. 
Половина кадров со вспышкой в режимах приоритета диафрагмы и ручном.
 
  В обработке половины кадров 
использовал фильтр светотени с повышением 
насыщенностей до того уровня естественности, который остался в 
памяти. На месте мне не удалось запечатлеть всю гамму цветов. Как 
экспонируешь точечно по объекту – улетает фон, а как по среднему, так 
выравнивается все, а цвета все тоже подсредняются. Один кадр мне 
показался интересным в двух разворотах, так решил и оставить.
Я возился с жуками с полчаса, до того что они уже 
изобильно ползали 
по мне занимаясь своими нехитрыми сексуальными делами, а один даже 
умудрился укусить меня в шею. Позже я прочитал, что на месте укуса 
образовываются язвы. Пока ничего не заметно.
 В обработке половины кадров 
использовал фильтр светотени с повышением 
насыщенностей до того уровня естественности, который остался в 
памяти. На месте мне не удалось запечатлеть всю гамму цветов. Как 
экспонируешь точечно по объекту – улетает фон, а как по среднему, так 
выравнивается все, а цвета все тоже подсредняются. Один кадр мне 
показался интересным в двух разворотах, так решил и оставить.
Я возился с жуками с полчаса, до того что они уже 
изобильно ползали 
по мне занимаясь своими нехитрыми сексуальными делами, а один даже 
умудрился укусить меня в шею. Позже я прочитал, что на месте укуса 
образовываются язвы. Пока ничего не заметно.
Найти жука в определителе оказалось задачей 
непростой. Сначала я 
искал по поведению, по своим предствлениям. Раз жуки поедали листья, 
то и искал я их среди листоедов. Затем по фотографиям, тоже неудачно 
по изобилию и некорректности обвала любительского уровня фото. Затем 
по вредителям сирени. Тут мне повезло больше и я наконец нашел. Жук 
оказался знаменитым и очень известным, как в кругах профессиналов 
специалистов, так и в историческом плане. Действия вытяжек из жука 
обросли легендами. Тут и древнейшие афродизиаки, и красители, и яды и 
косметические родинки в виде шпанских мушек.
 
  Определители дают таковые описания 
жука.
Жуки длиной от 11 до 21мм, имеет металлически зелёную окраску, иногда 
с бронзовым или синим блеском. Усики находятся близко возле глаз, 
волокнистые, относительно длинные, к концу незаметно расширены, 
начиная с четвёртого членика окрас темнее, с металлическим блеском. 
На лбу имеется красное пятно. Темя с продольной бороздкой. Щиток 
сзади сильно сужен. Надкрылья у основания прилегают, мягкие. Лапки 
имеют тёмный окрас. Снизу тело жука покрывают серо-белыми волосками. 
Усики 11-сегментные, нитевидные. Голова и переднеспинка в отстоящих, 
редких длинных волосках, низ тела в прилегающих длинных белых 
волосках. Передние углы переднеспинки угловидно выступающие. Диск 
переднеспинки с продольной бороздкой и неравномерной грубой 
пунктировкой, как и на голове. У самца шпора передних голеней 
простая, средние голени с двумя шпорами. Внешняя шпора задних голеней 
толстая, к вершине обрезана, внутренняя шпора узкая. Поднимаются на 
кроны, где объедают листья, оставляя лишь черешки и срединную жилку. 
Такие сильные повреждения крон, иногда и в кустарниковом подлеске 
(главным образом на бирючине, сирени, акации или маслине), 
продолжаются около 1 месяца. Описывают, что ранней весной в течение 
ночи жуки полностью уничтожали оливковые плантации Италии, а с 
приходом нового дня исчезали в виноградниках.
 Определители дают таковые описания 
жука.
Жуки длиной от 11 до 21мм, имеет металлически зелёную окраску, иногда 
с бронзовым или синим блеском. Усики находятся близко возле глаз, 
волокнистые, относительно длинные, к концу незаметно расширены, 
начиная с четвёртого членика окрас темнее, с металлическим блеском. 
На лбу имеется красное пятно. Темя с продольной бороздкой. Щиток 
сзади сильно сужен. Надкрылья у основания прилегают, мягкие. Лапки 
имеют тёмный окрас. Снизу тело жука покрывают серо-белыми волосками. 
Усики 11-сегментные, нитевидные. Голова и переднеспинка в отстоящих, 
редких длинных волосках, низ тела в прилегающих длинных белых 
волосках. Передние углы переднеспинки угловидно выступающие. Диск 
переднеспинки с продольной бороздкой и неравномерной грубой 
пунктировкой, как и на голове. У самца шпора передних голеней 
простая, средние голени с двумя шпорами. Внешняя шпора задних голеней 
толстая, к вершине обрезана, внутренняя шпора узкая. Поднимаются на 
кроны, где объедают листья, оставляя лишь черешки и срединную жилку. 
Такие сильные повреждения крон, иногда и в кустарниковом подлеске 
(главным образом на бирючине, сирени, акации или маслине), 
продолжаются около 1 месяца. Описывают, что ранней весной в течение 
ночи жуки полностью уничтожали оливковые плантации Италии, а с 
приходом нового дня исчезали в виноградниках.
Попутно фотосъемке возникали размышления 
ассоциативного характера. 
Золотистые оттенки жуков и нашествие их на кусты сирени на Куликовом 
Поле вызвали ассоциации с золотой ордой. Мысленно я посмеялся, а 
сирень конечно было жалко.
 
  Тем временем в лагерь начали 
прибывать машины обеспечения и 
готовиться к приему гонщиков и мне пришлось свернуть макросъемку. 
Вначале я хотел набрать десяток жуков для фотоупражнений в домашних 
условиях, но зная мимолетность своих таковых желаний я оставил эти 
мысли. Впрочем уже в конце дня найденного богомола я все-таки взял в 
коробочку и выпустил дома на балконе на цветы, где он уже живет 
вторую неделю, а фотографировать я его так и не стал, не знаю почему, 
толи от лени, толи от внутреннего стремления к фотосъемке в 
естественных условиях.
 Тем временем в лагерь начали 
прибывать машины обеспечения и 
готовиться к приему гонщиков и мне пришлось свернуть макросъемку. 
Вначале я хотел набрать десяток жуков для фотоупражнений в домашних 
условиях, но зная мимолетность своих таковых желаний я оставил эти 
мысли. Впрочем уже в конце дня найденного богомола я все-таки взял в 
коробочку и выпустил дома на балконе на цветы, где он уже живет 
вторую неделю, а фотографировать я его так и не стал, не знаю почему, 
толи от лени, толи от внутреннего стремления к фотосъемке в 
естественных условиях.
 Вот такая фотоистория.
 Вот такая фотоистория.