Фотографии

Поиск
О сайте
Форум

Репортаж с места событий (51)
Поездки в интересные места (135)
Отчеты об отдыхе (23)
Фотосерии и фотосессии (52)
Исторический раздел (32)
Технический раздел (5)
Остальное (32)
Осенний марафон (конкурс!) (18)

geosid (125)

Отчеты об отдыхе
11.04.2013
23.02.2013

Для меня эта история началась с электронного письма с предложением сходить в лыжный поход на север в Архангельскую область. Не скажу, что был озадачен идти или нет, конечно же всей душой я рвался куда ни будь сходить. Тем более пару лет назад, я очень детально готовился к лыжному походу с Надей, и у меня естественно было все снаряжение с примерным представлением о подобных вещах. Но в любой бочке с медом есть нехилая такая ложка дегтя, во первых лыжник из меня, прямо скажем не ахти какой, во вторых физика оставляет желать лучшего, а мой опыт общения с лыжниками оставил у меня четкое впечатление, что лыжники это сверх лоси с которыми лучше не связываться вообще, ибо по выносливости, силе и психологическому настрою они оставляют всех далеко позади себя. То есть, если летом на горном маршруте, вы увидите среди измученной группы встречных туристов, одного свеженького с довольной улыбкой на лице и с искренним недоумением во взгляде, ну почему все вокруг не радуются такому прекрасному дню, то не удивляйтесь это скорее всего турист-лыжник. Правда, получив уверения от приглашающей стороны, что в основном группа состоит из пешеходов и моей физической формы должно хватить, я чуть успокоился и с удовольствием принял такое замечательное приглашение.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью И вот наконец 22 февраля, пока мои коллеги по работе праздновали предстоящий праздник для мужчин, мы стоим с лыжами и рюкзаками около железнодорожного вокзала и даже более того нас пришли проводить другие туристы. Мы с Надей обычно уезжаем очень тихо и обыденно, а тут такая помпа с словами и провожанием, мне это в диковинку и очень приятно. Затем мы едем, сначала на электричке, потом на поезде, где поделили нагрузку на каждого участника в виде общественного снаряжения и еды которую закупил Ромицын Роман вместе с завхозом, затем на заранее заказанной Павлом Бахаревым (интересный собеседник, играет на гитаре и кстати тащит ее с собой, увлекается путешествиями, не раз был в Кенозерье в своих водных походах, мечтает сходить в высокия горки, но обстоятельства пока что выше его желаний) газели и вот через сутки с небольшим мы в Вершинино. Именно из этой деревни мы и должны начать наш небольшой лыжный поход. Конечно, Павел подсуетился и здесь, нас уже ждет натопленный дом, так как наши руководители решили после дороги вечером прогуляться чуток по местности и первую ночь переночевать в доме. Мы быстро обустраиваемся, затем берем лыжи и выходим на улицу, где погодные условия можно условно обозначить так: сильный ветер с мелким снегом, то бишь, приличная такая февральская метель. Затем мы спускаемся к озеру и начинаем наш променад, к какой-то пока еще сохранившейся часовне (я не буду вас утомлять названиями всех церквей, часовен и прочих архитектурно музейных ценностей). Сразу же в нашей группе определились лидеры которые вырвались вперед здесь и сейчас, а в итоге так и прошли фактически весь маршрут все время где-то далеко впереди, это Роман Ромицын и Светлана Коваленко. Пока шли по озеру, меня достал встречно-боковой ветер, странным образом он проникал через капюшон, шапку и балаклаву и умудрялся дуть мне прямо в правое ухо, пришлось спасаться путем наглухо затянутых шнурков капюшона куртки, в итоге у меня плохой обзор и некоторое неудобство в целом, зато целые уши. Погуляв как следует, через три часа мы возвращаемся в дом. СветланаКоваленко (наш завхоз, а также отличный повар и очень быстрая лыжница к которой у меня только одна претензия она нас кормила так, что когда я пришел домой и взвесился, то обнаружил что поправился на 950 гр., Света ставлю тебе на вид, так кормить нельзя !!! мы же как никак туристы, а не модели больные анорексией в лечебно-оздоровительном санатории, одумайся и в следующий раз учти свои ошибки) готовит отличный плов, вдобавок у нас остались еще некоторые вкусняшки с поезда, стол скажем прямо, получился царский. А также наши дорогие дамы поздравляют нас с 23 февраля и приготовили для нас особо ценные в данных условиях подарки в виде шерстяных носков, которые тут же и вручают. Еще они умудрились купить и дотащить сюда большую коробку с салютом. Сам салют, пришлось правда отложить на завтра в связи с очень сильным ветром в сторону деревни. Дабы ничего не подпалить решено было устроить праздничный фейерверк завтра в глуши, когда мы отойдем подальше. Затем вечер плавно перетекает в заключительную часть, я ложусь спать, а некоторые смотрят фильм про какой-то танк (думаю муть страшная).

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью 24.02.13. Погода с утра замечательная, за ночь ветер чуть поутих и есть призрачная надежда, что мы вскоре увидим солнце. На улице около 0 градусов это конечно плохо, скорее всего будет подлип. На сегодня у нас в планах совершить познавательную прогулку в пределах 15-20 км по местным достопримечательностям, посетить несколько церквей, часовен, поклонных крестов и прочее в том же духе, вернуться в дом пообедать и затем потихоньку выдвигаться на собственно сам маршрут. С шутками, весельем и прибаутками мы прошли ознакомительную экскурсию, меня церковные памятники интересовали мало, гораздо больший интерес вызывает заброшенная деревня, в которой судя по всему летом еще теплится жизнь, чем и объясняется некоторая сохранность домов. А ребята тем временем лазают по часовне и разглядывают расписные небеса. Погода остается все такой же неблагосклонной, мы с трудом перемещаемся от объекта до объекта по озерам, в которых к нашему удивлению образовался некий пирог: сверху снег затем вода и только потом уже лед, нас предупредили чтобы мы по озерам ходили исключительно там где стоят вешки, в других местах лед может быть ненадежный а в некоторых местах может быть и полынья, а зимой купаться в одежде и с рюкзаком, как известно не очень то хорошее занятие. Проходим еще одну вымершую деревню, вся жизнь которой теплится из-за двух человек которые на озере ловили рыбу кто то из нас шутит: - «Вот в этой деревне все жители рыбаки». Часам к трем мы возвращаемся в дом и обедаем. Да кстати, совсем забыл, еще в период подготовки к походу, Александр Эдмундович Миллер (наш неофициальный руководитель и лидер группы, председатель тульской зональной МКК, большой выдумщик и юморист с неиссякаемым запасом шуток и оптимизма, с огромным количеством замечательных историй из своей весьма насыщенной приключениями походной жизни по сравнению с которой приключенческие романы выглядят просто жалким надуманным подобием НАСТОЯЩЕЙ жизни, и в конце концов просто тонкий психолог и замечательный человек, у которого я с удовольствием бы поучился) предложил нам в качестве дополнения взять с собой сани, на которые можно переложить часть груза с плеч. Все участники кроме меня и него соответственно отказались от этого нововведения, ну а мы ничтоже сумнящеся, учитывая опыт чужих лыжных походов, решили поэкспериментировать. Пока остальные залазили под рюкзаки, я и Миллер наконец впряглись в сани и наша группа отправилась в свой лыжный путь. Быстро проходим через деревню и выходим на озеро, где наш путь отмечен вешками, идем по приличному снегоходному следу, естественно Роман Ромицын (наш бессменный лидер и проводник в мире лесов и озер) и Светлана Коваленко быстро отрываются от всей группы и уходят далеко вперед на границу зоны видимости. Мы, стараясь не сильно отстать идем за ними, одновременно борясь с жутким подлипом тут даже мои пластиковые лыжи легко цепляют влажный снег, особенно на насечку. Где то через два с половиной часа мы подходим к указанной нам стоянке, ведь здесь национальный парк и стоять где попало почему то нельзя. Мы выбираем место и утаптываем снег под палатку, таскаем дрова и разжигаем костер, в общем обычные хлопоты бивака. Готовится вкуснейший грог из вина с фруктами, а также обалденный супец, девочки большое вам спасибо. Вскоре окончательно темнеет и только костер освещает нашу компанию, Павел приносит гитару и развлекает нас песнями у костра, затем эстафету принимает Роман Ромицын, у которого оказался очень душевный красивый голос, который дополнялся очень удачным гитарным исполнением. Когда совсем стемнело, мы наконец запускаем салют, кричим УРА ! УРА !УРА ! все довольны и счастливы, только одна старая щука смотрит на нас укоризненно из рыбацкой лунки, мы ей и ее внучкам щурятам, своими криками мешаем спать. В палатке нас уже ждет печка, которую установил и натопил Александр Эдмундович, мы раздеваемся развешиваем несколько промокшие вещи на просушку и ложимся спать, все хорошо только очень жарко.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью 25.02.13. Подъем, завтрак, нехитрые сборы и мы выдвигаемся в путь который вновь лежит по замерзшему озеру, нас снова мучает подлип. Я снимаю лыжи и пока есть снегоходный след иду пешком, меня очень утомило каждую минуту отбивать снег, вслед за мной этот маневр повторяет Павел и Лена Курьянинова (веселая, заводная девушка с неограниченным запасом сил и энергии, тоже кстати как и Павел предпочитает водный туризм, мне кажется именно про таких говорят: Коня на скаку остановит, В горящую избу войдет!) затем наши пути со снегоходным следом расходятся и мы вновь одеваем лыжи. Вскоре подходим к фактически вымершей деревне в которой живут всего два человека, я у них получил разрешение сфотографировать их самих и внутреннее убранство жилья, правда в доме объектив очень быстро запотел и поэтому фотографий получилось мало. Отдохнули и продолжили наш путь по прекрасному снегоходному следу, проложенному в лесу. Да оно и к лучшему, однообразные озерные виды уже надоели, идется очень легко и быстро и через пару часов мы доходим до стоянки под названием «Худые озера» обедаем и ждем чуть припоздавшую Лену Снытину (это ЖЕНЩИНА в полном смысле этого слова, обаятельная, очень восторженная и романтичная –«такая противоречивая вся...» мне кажется, что она вся состоит из женских штучек и ей совершенно не лениво таскать с собой в рюкзаке книгу чтобы было если что почитать на досуге) наверняка, она отстала разглядывая какую нибудь снежинку, придумав той целую романтическую историю. Вскоре мы снова двигаемся в путь и через пару тройку часов доходим до Порженского погоста. Опять метель и пока остальные договариваются насчет ночевки в доме и занимаются костром и бытом я не удержавшись нагло всех покинув, сбегаю на Порженский погост, пофотографировать пока там никого нет. Вернувшись, застал работу в полном разгаре, Павел и Роман колдуют над костром который никак не хочет разгораться, сырые дрова и метель этому очень хорошо способствуют. А Дмитрий Серебряков (надежный как весь военно-морской флот СССРа, человек сколь силен, столь и добродушен мне искренне доставляло удовольствие с ним беседовать, это как раз тот редкий случай, когда мне самому, быстрому и резкому на язык нравится слушать его неторопливую спокойную речь, а особенное удовольствие наблюдать за его основательными действиями во время работы при всем при том что делает он все внешне неспеша, получается все как-то очень ловко и быстро за счет просто потрясающей эргономики). Я присоединяюсь к Дмитрию, надо же и мне как то свой хлеб отрабатывать и мы вместе носим дрова к печке в дом.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью 26.02.13. С утра выходим из дома и направляемся всей группой к Порженскому погосту. Там активно знакомимся с этой достопримечательностью, очень удивляемся огромным в 3 обхвата елям. Александр Эдмундович (который здесь был в 2006 г.) сетует что с того времени все очень сильно разрушилось и хотя погост активно реставрируют, он очень переживает что внутреннего убранства церкви фактически не осталось и то что не отреставрировано очень быстро ветшает. Вдоволь нафотографировавшись мы идем дальше. Наш путь идет по лесу, лыжню тропить не надо, по всему пути есть снегоходные следы. Проходим Думино одну из множества заброшенных деревень и останавливаемся перекусить, вскоре к нам подходит егерь на охотничьих лыжах с лаечкой с ним немного пообщались и мы пошли к месту ночевки, ну а он заспешил по своим делам. Около 16 часов начинается метель плавно переходящая в пургу, но мы уже около деревни Масельга. Еще чуток и приходим в дом, топим печку, едим и развлекаемся в новую для меня командную игру суть которой в угадывании известных людей, которая проходит в несколько этапов: сначала надо показать, потом охарактеризовать одним словом ну и так далее… кто больше всех угадает известных имен, а значит наберет баллов тот и молодец. Потом Павел снова развлекает нас игрой на гитаре и пением, некоторые песни я например слышу впервые.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью 27.02.13 Сегодня у нас радиальная прогулка без рюкзаков к Гужовской водяной мельнице на Левусозере. К мельнице идем сначала по озеру, затем выходим к лесной дороге, над нами возвышается храм преп. Александра Свирского на Хиж-горе к которому мы не преминули взобраться хоть и снега на подъеме по пояс. Потом идем по лесу, сегодня прекрасный солнечный день отличные виды, идется легко и весело. В связи с окружающими красотами и ясному дню вся группа весьма растянулась. К 13-00 подходим к водяной мельнице, которая представляет собой смесь музея и архитектурного памятника. Не без труда через узкий лаз залезаем внутрь, там основательно изучаем устройство мельницы и представленные музейные экспонаты. Затем обедаем и не спеша двигаемся обратно. На обратном пути некоторые посещают кладбище с говорящим и грустным названием «Плакида» которое возникло в 1918-19 годах, расположенное недалеко от Хижгоры. Ближе к дому погода снова портится и все заволакивает тучами, но нашему замечательному настроению это абсолютно не мешает. Вечером дома повторяется вчерашняя культурно-развлекательная программа.

Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью Тульские фотоистории. Ильин Дмитрий: Лыжная прогулка по Кенозерью 28.02.13 Сегодня заключительный день нашей лыжной прогулки. Замыкающей точкой нашего маршрута является д. Морщихинская к которой мы идем по обычной заснеженной дороге, мимо нас изредка проезжают автомобили. Проходим «мировой водораздел» как окрестил его Миллер А.Э. или если быть более точным: «Часть великого водораздела между Балтийским и Беломорским бассейнами, или, если шире, то между Атлантическим и Северным Ледовитым океанами. Водораздел имеет вид природной гряды, разделяющей два разноуровневых озера – Масельгское и Вильно. Высота гряды от 3 до 10 метров (кажется, что больше), длина межозерной части – 2 км». И не спеша вкатываемся в деревню меня больше всего интересует быт и уклад жилой деревни и я фотографируя безнадежно отстаю от всей группы, наконец насмотревшись и проникнувшись догоняю всю группу, которая расположилась в самом центровом месте между почтой, магазином и администрацией Кенозерского Национального парка. Затем мы покупаем кто икру, кто натертую лесную ягоду в гостинец домашним и грузимся в Уаз. На этом наша лыжная часть похода закончена. Прогулка получилась отличная, огромное спасибо нашей замечательной компании. P.S. для заинтересованных привожу ссылку на сайт нацпарка Кенозерье http://kenozerjelive.ru/ http://kenozerie.ru/

Статистика24ч.7дн.Всего
Посетители:2112747

sag29
11.04.13
12:07
Это ж как вас кормили, что при таких объемах передвижения ты еще и поправился)
Красивые места, интересный рассказ, отличные снимки, почти все:), что еще нужно
для фотоистории.
09:25
Нда-а, проходили мы такое, давно правда это было..
09:26
Весло для рыбы никак..?
09:27
09:31
Что же вы жгли, с собой несли?
09:32
09:33
Очень даже!
09:34
klen
11:01
Дмитрий, отличные кадры, интересный рассказ!
vnstula
Цивильненько!
19:41
Очень интересная фотоистория! Молодец Дмитрий. А фильм будет о вашем
подвиге? Если да, ссылочку пожалуйста...
18:17
sag29, вот так и кормили, например перекус это около 150гр колбасы, 100гр
сыра, сало, горчица, сухари, пряники, чай, сухари черного хлеба, козинаки,
несколько конфет, и по моему было что то еще. Про завтрак и ужин и говорить не
буду, просто очень много. Еще хорошо что я всю пайку не съедал, а то бы все...
стал бы колобком :)
klen,
vnstula,
Mefodi,
Спасибо, очень рад что было интересно, честно говоря опасался что получилось
скушновато.
mak, Борис, Вы меня прям смущаете... к нашей большой радости обошлось без
подвигов :)
Увы, фильма скорее всего не будет :( ... плавно переходящее в :) (и еще подмигнул)
18:51
Серег, ну так следующей зимой могу помочь повторить :)
18:52
фик его знает, может лунку расчищать. Не думаю чтобы рыбу глушить.
18:54
нет рядом была поленница с дровами, да и вообще с дровами там не проблема, кругом
леса. Сухостой найти всегда можно, другой вопрос, что таскаться, пилить, рубить
лень
18:55
ну дак ето как его, старался :)
Тихоныч
19:55
Интересно!
16.04.13
08:56
Не надо, мне эта весна ишшо долго икаться будет..
galka1011
16.04.13
17:46
А лыжи где?!
19.04.13
13:13
galka1011, мир не без добрых людей :) помогут чуток лыжики поднести
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.
Тульские фотоистории - иллюстрированные рассказы фотолюбителей о поездках, встречах, фотосессиях и пр.