|
Этой весной севастопольцам
необычайно повезло на красоту — в ходе
черноморской
регаты за один месяц порт посетили целых
четыре больших российских парусника! В
конце мая в бухту под всеми парусами вошли
сначала «Седов», затем «Надежда» и
«Мир». Но первыми посетить город-герой
Севастополь выпала честь «Крузенштерну».
Барк принял участие в праздновании Дня
Победы, и этот заход планировался в честь
70-летия освобождения Крыма от немецко-
фашистских захватчиков. «Открытый борт»
барка показал огромный интерес к знаменитому
судну, который не заходил в
Севастополь около 30 лет, и истинную любовь
севастопольцев к морякам. С раннего
утра люди выстраивались в очередь, причём
большинство целыми семьями, даже с
очень маленькими детьми. Экипаж много лет
ждал этого визита, как сказал капитан
барка Михаил Еремченко: «Севастополь
является знаковым местом, курсанты увидят
здесь то, что нельзя прочесть в книге и
посмотреть в кино». 10 мая нам тоже
удалось побывать на борту легендарного
парусника. | | Наверное, любой мальчишка в наше время
мечтал о парусах и мачтах. Если уж не о
походе, что хотя бы увидеть своими глазами.
Когда-то давно, тогда ещё в
Ленинграде, мне повезло застать «Седов», но об
«открытом борте» в то время даже
помыслить было нельзя. А тут такая удача — мы
в Крыму, в Алуште, а в Севастополь
пришёл красавец «Крузенштерн»! Как можно
было удержаться и не поехать?! И
радует, что нынешним пацанам это тоже
интересно. Впрочем, это же севастопольские
пацаны! | | «Падуя» вошла в десятку крупнейших
парусников мира. Наибольшая её длина – 114,5
м, ширина – 14,02м, осадка по конструктивную
линию – 7,2 м, полное водоизмещение
– 6400 тонн. В свои четыре трюма с твиндеками
судно могло брать 4000 тонн груза.
Парусное вооружение «Падуи» было
упрощенным. На палубе у мачт находились
марсофальные, брамфальные и брасовые
лебёдки, вдоль бортов располагались ручные
механические шпили для работы со шкотами
нижних парусов. Всё это позволяло
меньшему экипажу справляться с огромной
парусностью и тяжёлым рангоутом. Общая
площадь парусов, которую судно могла нести на
4-х мачтах высотой 56 метров,
составляла от 3400 до 3800 кв. метров. По всем
данным, «Падуя» была классическим
и, как окажется спустя годы, последним
винджаммером — выжимателем ветра. |
| Высота мачты: 55 м над палубой! В кадр никак не
влезает. | | Снимают все! |
| Этого малыша родители разве что на мачту не
подняли — где они его только не
фотографировали! Не иначе готовят ему
морскую судьбу. По крайней мере, детство
вспомнить будет не стыдно. | | Не так-то просто пробиться к штурвалу да
крутануть чуток — конкуренция! Но самые
главные кадры — с ребятами! Горящие глаза
пацанов и пацанок, романтичная Ассоль,
первые шаги по палубе — вот, что главное! | | |
| Может, кому-то непримечательные железяки, а
это, меж тем, якорная лебёдка!
Механизм "Кольчужный"! | | Ну что ж, теперь точно будет что вспомнить!
Жаль только, мы загулялись и
пропустили отход «Крузенштерна» из
Севастополя. Но в эпоху Интернета нет ничего
невозможного, и в Сети нашлась видеосъёмка
того вечера (кстати, у автора можно
посмотреть и на другие парусники в
Севастопольской бухте)... | |
Статистика | 24ч. | 7дн. | Всего | Посетители: | 2 | 5 | 1988 |
valerij 09.06.14 18:47
| Прекрасные фотографии, спасибо.А то когда бы я увидел этот корабль, а ведь это уже
наша история. | Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться. |
|
|