Фотографии

Поиск
О сайте
Форум

Репортаж с места событий (51)
Поездки в интересные места (135)
Отчеты об отдыхе (23)
Фотосерии и фотосессии (52)
Исторический раздел (32)
Технический раздел (5)
Остальное (32)
Осенний марафон (конкурс!) (18)

geosid (125)

Поездки в интересные места
19.09.2017
10.09.2017

Идея подняться на Эльбрус возникла у меня около года назад, сначала в виде просто мысли, затем эта мысль все плотнее проникала в мой мозг, превращаясь в цель, которую я должен был достичь. Идти хотелось не одному, поэтому я предлагал друзьям и знакомым присоединиться ко мне. Идея казалась интересной, камрады с охотой начинали обсуждать будущий поход, но по разным причинам далее обсуждения дело не доходило… Так что готовиться и собираться пришлось самостоятельно.

Вообще подготовка и поход, по моему мнению, представляет собой какой-то сценарий к фильму, с завязкой, кульминацией и хеппиэндом(?). Начать можно с того, что по рекомендациям я еще за полгода, в мае, договорился с гидом о восхождении. Гид вел группу каких-то товарищей, старт 7 сентября, но согласился взять меня в команду. Я запланировал отпуск, выделил 2 недели под этот поход.

Где-то в конце июня мне позвонил этот гид и сказал, что группа отменила поход, я остался один, а одного меня он не поведет. «Вот это поворот» - подумал я 😊. И тут происходит интересное событие – буквально на следующий день в ВК стучится человек, говорит, что видел мое желание сходить на Эльбрус (я делал репосты в надежде выиграть тур, но фортуна – не мое), а у них есть места в сентябре и октябре. В сентябре группа собиралась в поход с 10 числа, что мне очень хорошо подходит. В течении пары дней я обо всем договорился и внес предоплату, дабы и это мероприятие не сорвалось.

С датой получается уже определился, это 10 сентября. Теперь немного про подготовку. Подготовку я условно разделил на две категории – физика и экипировка. В этом году я усиленно стал заниматься бегом, в значительной мере для того, чтобы к походу быть в хорошей форме. Не считая бесконечных тренировок, в этом году я пробежал два полумарафона и две 10-ки, в надежде, что каждое сделанное усилие здесь, мне потом поможет в горах. Забегая вперед, так оно и есть – в принципе на Эльбрус можно зайти и без физподготовки, но нужно быть готовым к нереальным нагрузкам, мышечным и головным болям, страданиям, бесконечной тошноте. Физическая подготовка помогает снизить эти страдания и увеличить шансы на восхождение. А я ведь еду с целью дойти до вершины – мне полумеры не нужны, риски нужно минимизировать.

С экипировкой вышло попроще – один мой хороший знакомый уже был на Эльбрусе (и не только там) и обладал знаниями о восхождении и, что более важно, экипировкой. Поэтому часть экипа я взял у него, а остальное в прокате в Пятигорске. Вообще с прокатом все хорошо в приэльбрусье – можно приехать в шортах и сланцах и все-все для восхождения взять в прокат – только плати, как говорится.

Еще забыл сказать о самой главной составляющей успеха – это мотивация. Без нее вряд ли удастся зайти наверх, так как монотонные многочасовые усилия (например, идти пару сотен метров вверх в течение двух-трех часов) вряд ли возможны без цели, которая должна вас пинать и пинать далее, к вершине. Гораздо проще послать все нафиг, спуститься в Азау и лопать хычины с грушевкой, пока остальные потеют в ветер и мороз. Зачем это вообще все нужно?

Еще немного добавить хочу по самому маршруту. С юга практически все идут комфорт туром – день-два акклиматизации внизу (до 3000м), потом заброска канаткой в приюты (3800-4100), день на акклиматизационный выход, день отдыха и штурм в ночь. Большинство из этого «блюющего десанта», как сочувственно называли таких людей наши гиды ))), завозят выше скал Пастухова на ратраках, такие резкие скачки в наборе высоты не приводят к позитивному восприятию этой самой высоты. Людей начинает выворачивать сразу после выхода с ратрака, часть разворачивается назад прямо здесь. Те, кто выносливее – идут далее, до седла. Это второй поворотный момент, как правило на этой высоте (5300) после пройденной бесконечной косой полки у людей желание идти на вершину становится отрицательным. Но упорные идут далее, после первого траверса и перил на западной вершине есть тому подтверждение – заблеванная ровная площадка, тут видать происходит включение второй скорости и самые мотивированные все же доходят до вершины.

Мы же собрались в так называемый мной «тру» поход. Что это – объяснить элементарно. Берешь рюкзак с экипом и едой, и прешь его с самого низу наверх, к штурмовому лагерю на 4200, с периодическими акклиматизационными выходами. В таком режиме ты акклиматизируешься правильнее, шансов зайти на верх выше, но времени занимает немного больше, а затраченных усилий – неимоверно больше, это ж не на канатке подниматься 😊. Но опять же, если посмотреть на риски – такой поход дает больше шансов на восхождение, ну и к тому же это именно восхождение, а не подъем на канатке, для меня это важно.

Ну что ж, с подготовкой более-менее понятно, перейдем непосредственно к самому походу. 10 сентября я добрался в Пятигорск, где была запланирована встреча с организаторами. Первым делом мы распотрошили мой рюкзак, часть привезенных вещей оказалась либо ненужной, либо неподходящей, их пришлось оставить. Все, что не хватало, взял в аренду. Мы познакомились с другими участниками (о них расскажу позже в повествовании), сходили вместе с гидами на экскурсию по Пятигорску, нагулялись вдоволь и заселились на ночь в хостел «Жить хорошо». Первый раз в жизни я ночевал в хостеле, это было как-то необычно, комната с кроватями в два ряда, общие душевые и пр., но я справился ))) Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1

На следующий день мы загрузили машину и поехали в Терскол, в кемпинг. Там поставили палатки, приготовили ужин и провели веселый вечер за разговорами и шутками. Компания у нас многонациональная – в ней пара из Англии, Инеса и Мартин. И если Инеса прекрасно говорит по русски, то Мартин – не говорит, приходится общаться с ним по английски. Кстати заметил интересную деталь – на высоте более 4000м мне было сложно говорить по английски – мысли путались, часть слов вообще забылось, построить фразу в правильном времени было очень непросто. С русским, особенно матерным – таких проблем не наблюдалось. Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1

На следующий день, 12 сентября, у нас был запланирован акклиматизационный выход на гору Чегет, это около 3000м. Для меня этот подъем не оказался уж сильно тяжелым. Тяжело было в самом начале, там крутой склон. Далее и подъем не такой крутой, ну и врабатываешься в ритм и тупо идешь вверх. В этот день я понял, что мне необходимо использовать какое-то стихотворение или считалку, чтобы идти с одним и тем же ритмом. Я выбрал следующую:
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья —
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Горы, небо голубое —
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!

Забегая вперед, скажу, что за все восхождение этот стих я повторил наверное несколько десятков тысяч раз – почти всегда, когда шел вверх, я про себя повторял это стихотворение и это мне позволяло освободить голову от лишних мыслей и соблюдать ритм – это важно в подъеме, рваный ритм сильно ослабляет и замедляет движение вверх. В этом стихе я заменил одно слово, чтобы соответствовать окружению.

На Чегете мы провели несколько часов, поделали упражнения, пообедали и пошли вниз. Ну как пошли – сели на канатку и быстро спустились 😊. По дороге попробовав свежайшие чебуреки с брусникой и чай с облепихой. Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1 Тульские фотоистории. Сергей Пеккер: Мои 5642 часть 1

О начале восхождения в части 2...

Статистика24ч.7дн.Всего
Посетители:271232

KSS
10:33
интересно! жду продолжения..
valerij
10:41
Познавательно и интересно, ждемс...
geosid
18:46
Завидую белой завистью и жду продолжения. :-}
Rina
Олег_Логунов
23.09.17
13:44
"распотрошили мой рюкзак, часть привезенных вещей оказалась либо ненужной, либо неподходящей," можно этот момент расписать конкретнее??? Спасибо!
gera
24.09.17
11:54
Олег_Логунов, у меня есть список вещей, которые необходимы на восхождении. Он довольно обширный, могу поделиться.
Но как новичок, часть того, что я взял - не подошла, например трекинговые ботинки нужны совсем другие, нежели я покупал, шапка зимняя не понадобилась, очки и маска должны быть с необходимым уровнем защиты от солнца, крем от загара с фактором не 30, а 50 лучше брать и т.п.
helenbagirova
25.09.17
09:32
молодцы!!))
Для добавления комментария вы должны зарегистрироваться.
Тульские фотоистории - иллюстрированные рассказы фотолюбителей о поездках, встречах, фотосессиях и пр.